Особенности ремесел в ESO

В отличие от большинства ММО, в ESO вы можете попробовать и изучить до мастера сколько угодно ремесел. Сбор ресурсов также доступен абсолютно всем, вне зависимости от того, изучаете вы какое-то ремесло или вообще не изучаете ни одного. Портные используют волокна трав и шкуры (добываемые из мобов), плотники — дерево, кузнецы — руду, зачарователи — руны, алхимики — травы и растворители, повара — рецепты и продукты. Все, кроме шкур, рецептов и продуктов, можно собрать повсюду в Тамриэле, и на земле, и в подземельях.  Шкуры можно добыть только с животных, а продукты и рецепты — из ящиков, мешков, корзин и буфетов.

 

Алхимики — составляют зелья и (возможно, в будущем они пригодятся, а пока — нет) яды из трав и растворителей.

Повара — готовят из продуктов еду и напитки, временно повышающие характеристики персонажа или скорость их регенерации.

Зачарователи — собирают и используют руны для создания глифов, с помощью которых можно зачаровать броню, бижутерию или оружие, придав им особые свойства.

Кузнецы — используют руду для обработки и создания тяжелых доспехов и оружия из металла.

Плотники — используют дерево для создания щитов, луков и посохов.

Портные — используют шкуры и ткани для создания легкой и средней брони.

 

Ремесленные станции

Для создания предметов нужно найти соответствующий рабочий стол (подходящий выбранному вами ремеслу), они есть в любом большом городе, но для создания сетов брони или оружия вам понадобятся специальные, скрытые по всему Тамриэлю станции. В каждом альянсе есть полный набор станций для создания сетов, в Сиродииле их нет. Подробнее о крафтовых сетах и скрытых станциях можно прочесть в этой теме.

 

Прокачка ремесла

Для прокачки уровня ремесла используется три вкладки: создание предметов, их разбор и изучение трейтов (для портных, плотников и кузнецов). Для алхимиков и зачарователей поднимает опыт изучение свойств трав и значение новых рун.

Самый эффективный способ прокачки — это помощь товарища, который будет отдавать вам созданные им вещи. Их разбор даст во много раз больше опыта, чем разбор созданных вами вещей. Обменивайтесь созданными предметами — прокачаетесь сами и поможете другому.

Впрочем, это не касается алхимиков и поваров — они не смогут из зелья извлечь свежую траву, а из пирога — муку на блинчики. Но им такое волшебство и не требуется — эти ремесла качаются достаточно быстро и просто.

 

Изучение трейтов ( вкладка Research)

На нее стоит обратить внимание сразу же, как только вы решили прокачивать ремесло плотника, кузнеца или портного. Они не помешают даже если вы пока не планируете качать их — возможно, вам захочется изучить ремесло позже, и прокачать его уровень будет несложно, а вот изучение трейтов занимает очень, очень много времени — последний, 8, трейт изучается ни много ни мало 32 дня.

Полезные в будущем трейты лучше изучать в числе первых, если у вас нет подходящего предмета — попросите сделать или купите.

Не храните бесполезные камни трейтов, тратьте их на этапе прокачки — какой-нибудь бонус лучше, чем никакого.

 

 

Трейты доспехов
quartz.png

 

- Sturdy

Более-менее полезен разве что на этапе прокачки,

поскольку позволяет немного сэкономить деньги на починке предметов.

 

diamond.png

 

- Impenetrable

Очень хорош для ПвП, позволяет почти полностью избегать критических ударов. В ПвЕ бесполезен, поскольку мобы критуют очень редко.

 

 

sardonyx.png

 

- Reinforced

Добавляет 4-8% к показателю брони, увеличивая сопротивляемость физическим атакам,

особой полезности не несет.

 

almandine.png

 

- Well-Fitted

Бесполезный трейт, подходит разве что на этапе прокачки,

если других камней под рукой нет или трейты еще не изучены.

 

emerald.png

 

- Training

Позволяет быстрее изучить тип доспеха, полезно для временных вещей,

если вы внезапно решились на перемены.

 

bloodstone.png

 

- Infused

Дает 8-20% дополнительного эффекта от зачарований,

что никогда не будет лишним, но и особого увеличения характеристик не принесет.

 

garnet.png

 

- Exploration

Подойдет для ранних уровней,

но бонус опыта совсем небольшой.

 

sapphire.png

 

- Divines

Полезный трейт, дает 1.5%-3.5% к бонусу от камней Мундуса, который можно использовать

вместо/в сочетании с Infused.

 

 

Трейты оружия

 

amethyst.png

 

- Charged

Увеличивает заряд зачарования.

 

 

carnelian.png

 

- Training

Ускоряет изучение определенного типа оружия.

Полезно на этапе прокачки или в случае, если вы решили сменить специализацию.

 

chysolite.png

 

- Powered

Тоже воздействует на зачарование, но по-другому:

уменьшает откат срабатывания эффекта на зачаровании.

 

citrine.png

 

- Weighted

Увеличивает скорость атаки, а значит, и основной дпс.

 

 

fire_opal.png

 

- Sharpened

Влияет на проникающую способность и заклинаний, и урона оружием.

 

 

jade.png

 

- Infused

Снова зачарования — увеличивает его силу.

 

 

ruby.png

 

- Precise

Повышает шанс крита и для урона оружием, и для заклинаний.

 

 

turquoise.png 

 

- Defending

усиливает броню и сопротивляемость заклинаниям.

 

 

 

 

Таблицы изучения трейтов для распечатки на бумаге:

Портной

Плотник

Кузнец

 

Улучшение предметов

Ремесленники могут улучшать не только свои вещи, но и созданные другими ремесленниками, а также найденные предметы до легендарного качества. Дроповых сетов легендарного качества нет, ремесло — единственный существующий в игре способ получения легендарных предметов.

 

Для того, чтобы улучшить предмет, вам потребуются улучшители-украшения соответствующего качества, подходящие для вашей профессии; так, для 100%-ной вероятности успешной заточки до хорошего качества (зеленый) потребуются 5 украшений, для превосходного (синего) 7, для эпического (фиолетового) 10, а для легендарного(желтого) все 20 украшений (впрочем, вы можете рискнуть и обойтись меньшим количеством). Развив соответствующий пассивный навык можно уменьшить количество необходимых для улучшения предметов при уровне умения 3/3 — 2, 3, 4, 8 соответственно.

 

Получить улучшители можно в письме от наемных рабочих и при очистке материалов, приблизительный шанс получения такой:

  • зеленые 16%
  • синие 10%
  • фиолетовые 10%
  • золотые 6%

 

Расовые стили (racial motifs)

Для того, чтобы изучить и использовать базовый расовый стиль не требуется никаких умений, а вот книги редких стилей требуют определенного уровня пассивного навыка Tailoring/Woodworking/Metalworking: примитивный стиль — 6 уровень, варварский — 7, айлейдский — 8 и даэдрический — 9.

Базовые расовые стили попадаются в комодах, ночных столиках, в столах и шкафах родного альянса, редкие стили — в тех же местах, но в альянсах соперников, после достижения вами ветеранского уровня. Чем более редкий стиль — тем дальше вам придется забраться во вражеские зоны, чтобы заполучить его.

 

кожа.png

 

Портные занимаются созданием доспехов двух типов: средней (medium) и легкой (light). На изготовление легких доспехов понадобятся ткани, собираемые по всему миру в виде волокнистых растений и обрабатываемые на станке до ткани, а на средние — кожа, добываемая с мобов соответствующего уровня (и мобов, и вашего — если ваш уровень 25, а моба 26, то кожа с него упадет на 25 уровень). Ресурсы на создание вещей можно также получить разбирая найденные или созданные ранее предметы. Для каждого предмета обязательно понадобится также один камень расового стиля (racial motif), камень трейта при этом использовать необязательно.

 

Пассивные умения портного

 

tailoring.png   keen_eye.png    outfitter_hireling.png   stitching.png    tannin_expertise.png    unraveling.png

 

Аддоны для портных

Research Assistant — маркирует полезные и бесполезные для изучения вещи.

AI Research Grid — таблица изучения трейтов.

 

Таблицы изучения трейтов портного для распечатки на бумаге

 

 

металл.png

 

Кузнецы занимаются всем, что касается работы с металлами: куют доспехи и оружие разных видов. Для изготовления предметов им нужны слитки, выплавляемые из руды. Руду можно найти повсюду в Тамриэле возле скал и горных уступов. Ресурсы на создание вещей можно также получить разбирая найденные или созданные ранее предметы. Для каждого предмета обязательно понадобится также один камень расового стиля (racial motif), камень трейта при этом использовать необязательно.

 

Пассивные умения кузнеца

 

metalworking.png   keen_eye.png   miner_hireling.png   metal_extraction.png   stitching.png   temper_expertise.png

 

Аддоны для кузнеца

Research Assistant — маркирует полезные и бесполезные для изучения вещи.

AI Research Grid — таблица изучения трейтов.

 

Таблицы изучения трейтов кузнеца для распечатки на бумаге

 

дерево.png

 

Плотники работают с деревом — собранные поленья они могут обработать в пригодные для создания оружия и щитов материалы. Дерево можно найти в любой зоне Тамриэля. Ресурсы на создание вещей можно также получить разбирая найденные или созданные ранее предметы. Для каждого предмета обязательно понадобится также один камень расового стиля (racial motif), камень трейта при этом использовать необязательно.

 

Пассивные умения плотника

 

woodworking.png   keen_eye.png   outfitter_hireling.png   wood_extraction.png   stitching.png   resin_expertise.png

 

Аддоны для плотника

Research Assistant — маркирует полезные и бесполезные для изучения вещи.

AI Research Grid — таблица изучения трейтов.

 

Таблицы изучения трейтов плотника для распечатки на бумаге

Tags:

Лучшая благодарность - ссылка на эту статью на вашем сайте или репост в соцсети.


Оставьте комментарий к записи

Приветствуем вас на проекте "Путевые заметки Тамриэля", посвященном MMORPG The Elder Scrolls Online. На этом сайте вы найдете как объективную, так и субъективную оценку всего, происходящего в онлайн-игре. Мы расскажем о выбранных расах и классах, опробуем разные комбинации, прокачаем разные профессии и опишем их доходность.

Мы приветствуем ваши комментарии. И с удовольствием опубликуем ваши мысли (которые вы можете прислать нам на nedovarin@tesoblog.ru) с указанием вашего авторства. Приглашаем вас к приятному чтению и общению в мире Древних свитков онлайн.