Играй, как хочешь (на самом деле нет): гайд максималиста

Все нижесказанное относится только и исключительно к самому сложному энд-гейму игры, такому как ветеранские арены Драгонстар и Маэльстром, триалу Санктум Офидия, последним данжам Имперского Города — Тюрьме и Башне, и с вероятностью в 99% будет относиться ко всему групповому контенту, что выйдет после.

Приходя в игру вы обнаруживаете, что не ограничены в оружии и броне. Вы наконец можете играть магом в тяжелых доспехах! И с двуручем в руках! И это очень весело, очень здорово, вы наслаждаетесь процессом, пока не доходите до ветеранских рангов и данжей. На этом веселье спотыкается, потому что игра внезапно меняет свой характер и обходится с вами неожиданно — оказывается, что свобода есть только в квестах, а на пороге данжа резко заканчивается. На самом деле так только кажется. Большую часть данжей вы можете пройти даже магом в тяжелой броне. Вам будет сложно, но вы, скорее всего, справитесь.
А потом настанет момент, когда очередной данж окажется вам не по зубам. То есть совсем, на грани невозможного. Но почему? Ведь столько игроков проходят его, чем вы хуже? Почему у них получается, а у вас нет?
А дело в том, что ESO — игра довольно подлая. Она не готовит вас никоим образом. Она подстраивается под вас до последнего, говорит вам «Играй, как тебе нравится!» (и игроки поддакивают ей, усугубляя), чтобы потом предъявить требование: будь максималистом или иди собирать бабочек. Можете не переживать, вы не виноваты ни в чем, все с вами нормально, просто вас из детского садика отправляют работать в шахту.
Ситуация однако не настолько нерешаемая, чтобы отчаиваться, хотя отложить свои магические тяжелые доспехи будет до боли обидно. И я хочу попытаться помочь тем, кто столкнется с такой ситуацией впервые. Для нашей гильдии это особенно актуально, потому что мы не заставляем людей изначально выбирать роль, класс и билд. Мы приветствуем свободу, просто рано или поздно от нее приходится отказываться. Или идти ловить бабочек. В целом, в ловле бабочек нет ничего плохого, не всем нужны эти триалы и арены. Но что делать, если вы хотите проходить сложный энд-гейм контент, но у вас получается из рук вон плохо?

Определитесь с ролью
Вам придется смириться с тем, что поначалу менять роли как перчатки у вас не выйдет. А в некоторых случаях не выйдет вообще (если вы стаминник, то ради смены роли из дд в кого-нибудь еще вам придется полностью перекидывать все очки атрибутов, умений и системы чемпионов). Поймите, чего вы хотите в первую очередь, и переходите к следующему этапу.

Выберите ресурс
Магия или стамина, гибриды нежизнеспособны. Для хилеров в этой игре выбора нет — только магия. В остальных случаях у вас есть выбор. Если вам хочется быть ближником или лучником — то это стамина, если магом (с посохом ли, с мечами ли) — то магия. Танк тоже может существовать в двух вариантах — и в стамине, и в магии. Но что бы вы ни выбрали, учтите одно: стамина может выдавать неплохие показатели и очень полезна в пвп, но в пве она гораздо слабее магии и намного, намного сложнее по механикам. Это незаметные на первый взгляд мелочи вроде движения во время каста, удобство плетения (об этом позже) и многое другое. Если вы хотите быть стаминником — готовьтесь страдать. Это не шутка, чтобы выдавать дпс достаточный для прохождения сложных данжей вам нужно будет стараться в три раза сильнее, чем магу, выжимать из персонажа максимум, фармить лучшие сеты до посинения — там, где маги могут ковыряться в зубах и не спешить, вам придется собирать каждую крошку для усиления вашего персонажа.
Я бы посоветовала попробовать стамину тогда, когда вы научитесь всем механикам магом, или завести для нее второго персонажа.

Выберите билд
Отложите на время эксперименты — найдите готовый билд, способный выдавать нужный для энд-гейма результат, скопируйте его в точности и попытайтесь понять, как он работает. Почему именно эти умения, почему именно такие сеты. Разбирайтесь, тестируйте, вникайте. А эксперименты — потом, когда поймете, как стоятся билды в ESO. В основном в них используются одни и те же основные умения в разных комбинациях, и редко что-то радикально меняется.

Смотрите видео
Для многих билдов выкладывают целые видео, где можно увидеть, как используется этот билд в игре, какова ротация умений, как передвигается персонаж и т.д. Смотрите их! Собираетесь идти в сложный данж или триал? Посмотрите видео-гайды, запомните механики, запомните, кто где стоит и что делает, как выполняет свою роль. В идеале рейд-лидер не должен тратить на вас время и пояснять, что нужно делать. Вы должны уже быть в курсе, что от вас требуется, если только данж/триал не свеженький, с пылу с жару — в таком случае вам нужно приготовиться умирать много, часто и долго, прежде чем нужная тактика будет найдена.

Изучайте механики
Плавно проистекает из предыдущего. Если вам интереснее изучать механики на своей шкуре — это тоже хорошо, но будьте готовы к тому, что первая, вторая, и даже десятая попытка окажутся провальными, прежде чем вы нащупаете решение. Боссы ведут себя не хаотично, а по определенной схеме, запомните эту схему — и половина победы у вас в кармане. Когда появляются адды — по таймеру или на определенных процентах жизни босса? Когда босс кастует это-страшное-умение? Где лучше стоять в этот момент, чтобы избежать урона?

Выходите из красного!
ВЫХОДИТЕ ИЗ КРАСНОГО! Все, что красное — плохо и вероятно вас убьет. Есть стамина? Выкатывайтесь не мешкая! Нет? Выходите! Если так уж вышло, что до края красной зоны далеко, и вы не успеваете — блокируйте, это сработает не всегда, но во многих случаях спасет вам жизнь. Отработайте это до автоматизма, не пренебрегайте аое даже в квестах, пусть у вас первой реакцией на красное будет бежать немедленно. Иногда на выход из аое вам будет даваться крайне мало времени — секунда-другая, не больше. Потому важно, чтобы это стало привычкой. Видишь красный — выходи. А еще научитесь постоянно двигаться. Все время! Не стойте на месте, передвигайтесь по безопасной для вас зоне, не отходя далеко от группы — вам будет легче выйти из аое, если вы уже в движении.

 

Прерывайте

…все, до чего дотягиваетесь! В энд-гейме все прерываемые умения обычно означают одно — смерть, если вы его не прервете. Иногда механики позволяют отследить всех мобов, которые кастуют такие умения, но чаще всего эти мобы на месте не стоят и расставить возле них прерывателей не выйдет. А потому вот еще одно железное правило, сродни выходу из красного: прерывает тот, кто первым успел, настолько быстро, насколько позволяют законы физики.

 

Держите связь

Сообщайте обо всем важном, что происходит с вами и рядом с вами вслух. Умерли? Так и сказали: «Я лежу». Увидели мертвого и пошли поднимать? Произнесите это: «Поднимаю такого-то». Убили опасного адда или мини-босса? Сказали. Координация в группе поддерживается не только ее лидером, но всей группой. Не молчите, вы не на свидании, вы на боевой операции :)

 

Следите за своим уроном
Установите аддоны и следите за своими показателями. Если вы танк — вам это не очень нужно, если вы хилер, то вам важнее то, как долго вы можете кастовать умения. Если вы дд и хотите проходить сложный контент — вам кровь из носа нужно выдавать в районе 10к стабильного урона. Стабильный урон — это урон по боссу не меньше чем в течении 20-30 секунд и больше. Хороший способ проверить урон — босс Bloodspawn в Spindleclutch. Он простой и имеет достаточно резистов, чтобы показать вам ваш реальный урон.
10к — это совсем не предел, это начало. И стамина, и мана билды способны выдавать и 15, и 20 и даже больше. Если у вас меньше 10 — значит, надо работать над собой. Для прохождения большинства данжей вам хватит и 6-7к, но рано или поздно вы упретесь в дпс-чек, когда либо вы убиваете босса быстро, либо он убивает всех. Но даже и без дпс-чека высокий урон облегчает жизнь всей группе — сложные боссы укладываются спать в считанные секунды, до того, как успеют применить свои неприятные механики (как предпоследний босс в Крипте Сердец — его можно убить до того, как он притянет вас в круг). Низкий урон, соответственно, усложняет жизнь вашим друзьям — им приходится драться дольше, выживать дольше, хилить дольше и шансы на успех снижаются.

Научитесь плетению
Для того, чтобы повысить свой урон и быстрее откатывать ультматы вам нужно освоить плетение. Оно работает не со всяким оружием, например, с луком вы урон не повысите, эффективнее просто кастовать снайп, периодически обновляя доты, но с посохами — это маст хев.

Тренируйтесь
Для этого отлично подойдет Арена Маэльстром. Она потребует от вас отличного владения своим классом, знания его плюсов и минусов, умения переключать раскладки под ситуацию. На ней вам не на кого жаловаться — если умерли, значит, налажали. Там вы себе и танк, и дд, и хилер. Нормал пройти довольно просто, если вы не справляетесь с ним — значит, вам нужно изучать класс заново, пересматривать все, что вы делали раньше и считали правильным. Посмотрите гайды для своего класса. Если вы прошли нормал — значит, ваш уровень не ниже среднего и вы более-менее ориентируетесь в ситуации. Но настоящий тест — это ветеранская арена. Начните пробовать с магического билда, стаминой пройти ее возможно, но это гораздо сложнее и требует капа чемпионских очков. Не соблазняйтесь видео от Дельтии или Алкаста, которые пробегают эту арену с луком и хоть бы что — они сидели в этой арене днями, и начинали проходить ее вовсе не луками.
Арена научит вас справляться со сложными механиками, быстро ориентироваться в ситуации и да, ВЫХОДИТЬ ИЗ КРАСНОГО!

 

И напоследок. Возможно, вам покажется, что я преувеличиваю, и что на самом деле все не так плохо и вы-то уж точно справитесь выхилить триал в тяжелой броне. И я не буду с вами спорить, я просто скажу: попробуйте. И если у вас все-таки не получится, то вернитесь к этой статье и перечитайте снова.


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *